На выставке представлены архитектурные и градостроительные проекты, рисунки и акварели, эскизы театральных декораций, созданные Георгием Гольцем в 1910–1940-х годах. Работы предоставлены ГМИИ им. А.С. Пушкина и Музеем архитектуры им. А.В. Щусева.
Георгий Павлович Гольц (1893–1946) — один из ведущих архитекторов конца 1920–1940-х годов, талантливый график и сценограф — малоизвестен широкому кругу зрителей. Как архитектор он участвовал в конструировании городов, осмыслял сочетание стиля и функции в конструктивизме и классике. В конце Великой Отечественной войны Гольц занимался разработкой проектов восстановления Сталинграда, Киева, Смоленска, но в истории остался в большей степени архитектором-бумажником, чье графическое наследие значительнее и внушительнее, чем осуществленные постройки. Как художник в рисунках 1920-х годов он запечатлел критический взгляд на буржуазную концепцию общества, а в эвакуации в первой половине 1940-х создал лирический образ города в акварелях.
Многие проекты архитектора, в том числе и сохранившиеся, например, шлюз на реке Яузе в Москве, отличают мечтательный утопизм и желание радикального преображения окружающего пространства. Работая на рубеже эпох, разрабатывая пространства жизни для нового советского человека, планируя восстановление разрушенных в годы Великой Отечественной войны городов, Георгий Гольц наделял свои города энергией будущего, необходимой и современному человеку.