Version for the visually impaired
Color scheme:
Font size:
Image:
Effects:

When changing the color scheme, the effects will be automatically disabled

Version for the visually impaired
Color scheme:
Font size:
Image:
Effects:

When changing the color scheme, the effects will be automatically disabled

Travel portal
Nizhny Novgorod region
Nizhny Novgorod is the capital of sunsets Sunset at 19:31

Where to go with children in Nizhny Novgorod?

The question of how to keep your child entertained becomes especially relevant in the summer, when textbooks, homework, mugs and early starts are forgotten about for a few months. If you are traveling with children, it is important to think about how to make the trip enjoyable and useful, in order to make sure that the experience is a pleasant one. Theatres, museums, parks and playgrounds: we’ll tell you about the best places in Nizhny Novgorod where you must definitely go with your child.

 

Oceanis Aquapark
35 Gagarin Avenue, Building 1
Opening times
Daily 10:00-22:00
Admission price
Adults from 2190 rubles, children from 1490 rubles (up to 4 years old — free of charge)

The first and only indoor water park in the city, located on Gagarin Avenue next to the Switzerland Park. The aquapark’s huge territory features various areas with water activities, including 17 water slides, half of which are for children. To take an example, here you can ride the extreme Royal Cobra, unique among indoor water parks in Europe, on a giant funnel with a water vortex, or a street slide with a space shuttle, or a twisted spiral. You can relax with the whole family in the wave pool, which has «storms» every hour, or take it easy in the calmer Lazy River. For the youngest visitors, there is the Frog House, a play area with slides, while for older children there is the Jungle Water Play complex, with a crocodile at its centre on which a barrel of water overturns. Nor do you have to be able to swim: almost all slides go into run-off channels rather than the pool, plus you can always borrow life jackets and buoyancy rings for free.

The Ariel glass Christmas tree decoration factory
8A Zhirkombinata Highway, Liter B
Contacts
+7 (910) 790-02-28, f-ariel.ru
Price
Participation in the master class: adults — 1200 rubles, children under 7 years — 1000 rubles

First opened in 1996, the Ariel factory inherited the traditions of the Gorky Children’s Toy factory, which was founded in 1936. A festive atmosphere is felt here all year round, but especially on the eve of New Year. If you take a factory tour, you will get to see the glassblowing workshop and the production of these amazingly beautiful toys, and you can also take part in a painting master class and even take the finished product home with you. The factory features a museum of the history of Nizhny Novgorod Christmas tree decorations, a factory shop where you can buy a Nutcracker or a product symbolising the year, and there is also a spectacular retro Christmas tree with nostalgic toys on clothespins, pioneers and corn.

The Toy Museum
8 Bolshaya Pokrovskaya St.
Opening times
Tue-Sun 11:00-18:00, Mon — closed
Admission price
Adults — 100 rubles, Children — 80 rubles, Children under 3 — free of charge

On the city’s main pedestrian street you will find a toy museum which was created and is being constantly updated by Nizhny Novgorod artist Alexander Lavrov. Here you can see an extensive collection of toys from the Soviet period, which is aimed more at adults. Being here is like returning to the forgotten world of childhood: There are trucks from the 60s, plastic dolls, teddy bears, retro cameras and school uniforms familiar to every child who grew up in the USSR. It will also be interesting for modern children here: toys are toys, after all, and they will always be relevant. Besides, this is a great opportunity to see what their parents and grandparents played with once upon a time! Be sure to take a photo in the Soviet surroundings, and also send a postcard to your loved ones using museum mail.

The Nizhny Novgorod Puppet Theatre was founded in 1929 by the actors Tatiana and Georgy Yavorovsky. At first it was called the Petrushka Theatre, and the first performances included Stepka-Rastrepka, Little Black Tom, and Petrushka’s Exit. For many years, the theater did not have its own «home», so performances took place at different venues: in the House of Culture, the Theatre, the House of Arts. Since 1979, the theater has had its own building, with a facade stylized as a stage and curtain. On its central facade there is a composition with the figures of an organ grinder and a petrushechnik, while to the side there is the former name of the institution, the Gorky Puppet Theatre. An equally impressive setting awaits you inside: a fountain, bas-reliefs, and glazed ceramic vases.

The theatre’s repertoire includes classic productions for children, who start coming here from the age of three. Youngsters will love Kolobok, Teremok, Masha and the Bear, while schoolchildren will equally love The Golden Key, All Mice Love Cheese, and Flint.

The Puppet Theatre also has performances for adults. For example, the Divine Comedy tells the story of the creation of the world in an irreverent manner, while the colourful vaudeville Khanuma is dedicated to old Georgia, with its traditions, dances and songs. In addition to the theatre’s extensive repertoire, there is also a museum featuring puppet-stars of past productions and information about the theatre’s history, as well as creative meetings, excursions, and master classes where you can make a doll and even put on a small performance yourself.

The Technical Museum is a unique collection of antique equipment and tools curated by the Nizhny Novgorod collector Vyacheslav Khurtin. The museum has been held in private hands for many years, and now has more than two thousand exhibits dating from the 19th and early 20th centuries, including antique factory machinery, musical instruments, tricycles, clocks, oil lanterns and more. The peculiarity and charm of the museum is that most of the items in its collection can be touched with your hands. If you want to get to know their history, it is best to choose one of the many excursions that are held at the museum. For example, during the tour entitled The Art of Captured Sound, you will be shown the work of a musical organ and a gramophone, while the cinema lecture will show you unique films and tell you how slide projectors and stereoscopes with 3D pictures work.

Limpopo Zoo
7B Yaroshenko St.
Opening times
Daily 09:00-20:00
Admission price
Adult ticket — 750 rubles, children under 14 years old — 400 rubles, children up to 5 years old — free of charge

The first private zoo in Russia, and one of the favourite places for children and adults alike to visit, the Limpopo Zoo has existed in Nizhny Novgorod for 20 years. It is always well-attended, and hosts a whole range of different events, including interactive exhibitions and workshops. Today, approximately 270 species of animals live there, including rare fish, birds and reptiles, and exotic flowers and trees grow on the territory of the Amazonia complex, which is a real jungle. Many animals — goats, sheep, rabbits and birds — can be hand-fed and even handled. There are also other attractions at the zoo: you can go to the retro car exhibition, or to the Back to the USSR museum of history and everyday life, which boasts over 10 000 exhibits! The zoo often holds promotions for visitors: for example, discounts in honour of the birthday of animals, or for those who dress all in white, as well as fun events like giraffe weddings!

Switzerland Park
Gagarin Avenue
Opening times
Daily 05:00-00:00 (entry until 23:00)
Admission price
Free

The largest, and one of the most popular, forest parks in Nizhny Novgorod was founded 120 years ago by high school students and teachers. Back then it spread across only 2 hectares, but today it occupies around 170 hectares, a third of which is landscaped. For the city’s 800th anniversary, the park has been significantly updated: park pavilions, landscaped paths, children’s and sports grounds, an arboretum, and a food court have all appeared, as well as Planetarium No.1, with its huge dome, where you can work in a coworking space, read books in the library, or go to a great concert.

Children will definitely be interested in the wooden feeders where you can leave nuts, apples and seeds, and hand-feed the squirrels, or the insect hotels where insects can overwinter in safety.

Switzerland is a magnet for the whole family, a place where you can have a countryside picnic without ever leaving the city, go paragliding, listen to birdsong, see rare animals, and admire the wooded slopes of the Oka coast, while in winter you can also ride on the slopes or on an ice rink.

The Koleso NiNo ferris wheel
Sennaya Square
Opening times
Daily 10:00-23:00
Ticket price
Weekdays from 170 rubles, weekends from 200 rubles per ride

The Ferris Wheel on Sennaya Square is an affordable and spectacular attraction that has become one of the city’s newest places to go. From fifty metres up, you can enjoy a breathtaking view of the city: the broad expanses of the Volga, the cable car, the ski-jump, and the Kazan Вуысуте. There are 18 closed cabins, a VIP cabin where you can have a romantic dinner, and a brightly decorated cabin provided by VK Clips, which will appeal to young bloggers — here you can take cool shots for social networks! There is also a Roastberry coffee shop at the foot of the wheel, where you can buy popcorn, candyfloss and coffee, and recently Nizhny Novgorod’s first cyber cafe opened its doors, with sales robot Dunyasha, who will tell children a fairy tale, put on a song, and then take a selfie with you.

Central urban locations, whether they be the Kremlin or the Pokrovka, continue to be key public spaces where, in addition to entertainment for adults, there will also be interesting activities for children. Playgrounds are always available, free and crowded, and this is the best place to make new friends and get to know the city. Many of the most popular and unique playgrounds are located in the city centre, such as the detinets in the Kremlin near the Spruce Square, which resembles a fortress, the Krucha in the 800th Anniversary Park on the Fedorovsky Embankment, a real climbing centre, or on the bustling Markin Square. You will also find interesting sites in the city’s riverside districts, for example a game complex made of pipes and ropes at the Nizhny Novgorod Fair, or a ship platform on Strelka. In the Switzerland Park you will find as many as 11 playgrounds (including an inclusive one for children with special needs) with a variety of tunnels, hills, pipes and swings — a real adventure space for children!

Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Туристический портал
Нижегородской области
Нижний — столица закатов Закат в 17:25

Куда сходить с детьми в Нижнем Новгороде?

Вопрос, как развлечь ребенка, становится особенно актуальным летом, когда учебники, домашка, кружки и ранние подъемы на несколько месяцев забыты. Если вы путешествуете с детьми, важно продумать, как весело и полезно провести время, чтобы сохранить приятные впечатления от поездки. Театры, музеи, парки и игровые площадки — рассказываем о лучших местах в Нижнем Новгороде, куда нужно обязательно сходить вместе с ребенком.

 

Аквапарк Oceanis
пр. Гагарина, 35, корп.1
Режим работы
Ежедневно 10:00-22:00
Стоимость
Вход взрослым от 2190₽, детям от 1490₽ (до 4 лет — бесплатно)

Первый и единственный в городе крытый аквапарк, расположенный на проспекте Гагарина рядом с парком «Швейцария». На его огромной площади находятся различные зоны с водными развлечениями, в том числе 17 горок, половина из которых детские. Например, здесь можно прокатиться на экстремальной «Королевской кобре» — уникальной для крытых аквапарков Европы, на гигантской воронке с водяным вихрем, уличной горке с космическим шаттлом или по  закрученной спирали. Отдохнуть всей семьей можно в волновом бассейне, который «штормит» каждый час или в более спокойной «Ленивой реке». Для самых маленьких посетителей есть «Лягушатник» — игровая зона с горками, для детей постарше — игровой водный комплекс «Джунгли», в центре которого — крокодил, на которого опрокидывается бочка с водой. Умение плавать факультативно: почти все горки выходят в желоба, а не в бассейн, плюс всегда можно бесплатно взять спасательные жилеты и плавательные круги.

Фабрика стеклянных елочных игрушек «Ариель»
шоссе Жиркомбината, 8А, лит. Б
Контакты
+7 (910)790-02-28, f-ariel.ru
Стоимость
Участие в мастер-классе: взрослые — 1200₽, дети до 7 лет — 1000₽

Основанная в 1996 году, фабрика «Ариель» унаследовала традиции горьковской артели «Детская игрушка», открытой в 1936 году. Праздничная атмосфера тут ощущается на протяжении всего года, но особенно чувствуется в преддверии Нового года. На экскурсии по фабрике вы увидите стеклодувной цех и производство этих удивительной красоты игрушек, а также можете поучаствовать в мастер-классе по росписи и забрать готовое изделие с собой. При фабрике действует музей истории нижегородской елочной игрушки, фирменный магазин, где вы купите Щелкунчика или изделие-символ года, а также есть эффектная ретроелка с ностальгическими игрушками на прищепках, пионерами и кукурузой. 

Игрушечный музей
ул. Большая Покровская, 8
Режим работы
Вт-Вс 11:00-18:00, Пн — выходной
Стоимость
Взрослый билет — 100₽, детский — 80₽, детям до 3 лет — бесплатно

На главной пешеходной улице города расположен музей игрушки, который создал и постоянно обновляет нижегородский художник Александр Лавров. Здесь можно увидеть обширную коллекцию игрушек советского периода, которая составлена скорее для взрослых. Находиться здесь — словно вернуться в забытый мир детства: тут найдутся знакомые каждому выросшему в СССР ребенку грузовички из 60-х годов, пластиковые пупсы, плюшевые медведи, ретро-фотоаппараты и школьная форма. Современным детям здесь также будет интересно: игрушки есть игрушки, и они всегда будут актуальны — к тоже же это хорошая возможность увидеть, во что в свое время играли родители и бабушки с дедушками! Обязательно сделайте фото в советском антураже, а также отправьте трогательную открытку своим близким с помощью музейной почты.

Нижегородский кукольный театр основали в 1929 году актеры Татьяна и Георгий Яворовские. Сначала он назывался «Театр Петрушки», а первыми спектаклями стали «Степка-растрепка», «Негритенок Том» и «Выход Петрушки». Долгое время театр не имел собственного «дома», поэтому спектакли проходили на разных площадках — в Доме культуры, ТЮЗе, Доме искусств. С 1979 году театр получил собственное здание, со стилизованным под сцену и занавес фасадом. На его центральном фасаде красуется композиция с фигурами шарманщика и петрушечника, на боковом — прежнее название учреждения, «Горьковский театр кукол». Внутри ожидает не менее впечатляющая обстановка: фонтан, барельефы и вазы в технике керамической глазури.

Спектакли театра — это классические постановки для детей, которые начинают ходить сюда с трех лет. Малышам понравятся «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», школьникам —  «Золотой ключик», «Все мыши любят сыр» и «Огниво».

Для взрослых в Кукольном театре также есть спектакли. Например, «Божественная комедия» в шутливой манере рассказывает о сотворении мира, а красочный водевиль «Ханума» посвящен старой Грузии с ее традициями, танцами и песнями. Помимо широкого репертуара, здесь также действует музейная экспозиция с куклами-звездами постановок и историей театра, а также проходят творческие встречи, театрализованные экскурсии и мастер-классы, на которых можно изготовить куклу и даже самому поставить небольшой спектакль.

Здесь находится уникальное собрание старинной техники и инструментов от нижегородского коллекционера Вячеслава Хуртина. Музей долгое время был частным, а теперь насчитывает более двух тысяч экспонатов XIX – начала XX века. К ним относятся старинные фабричные станки, музыкальные инструменты, трехколесные велосипеды, часы, масляные фонари и многое другое. Особенность и прелесть музея в том, что большую часть предметов его коллекции можно потрогать руками. Чтобы познакомиться с их историей, лучше всего выбрать одну из многочисленных экскурсий, которые проводят в музее. Например, во время экскурсии «Искусство запечатленного звука» вам продемонстрируют работу музыкального органа, граммофона и патефона, а на кинолекции покажут уникальные фильмы и как работают диапроекторы и стереоскопы с 3D-картинками.

Зоопарк «Лимпопо»
ул. Ярошенко, 7Б
Режим работы
Ежедневно 09:00-20:00
Стоимость
Взрослый билет — 750 ₽, дети до 14 лет — 400 ₽, до 5 лет — бесплатно

Первый частный зоопарк России и одно из любимых мест для прогулок детей и взрослых, который существует в Нижнем Новгороде уже 20 лет. Здесь всегда людно и проходит куча разнообразных мероприятий, в том числе интерактивные выставки и мастер-классы. Сегодня там обитает около 270 видов животных, в том числе редкие рыбы, птицы и рептилии, а на территории комплекса «Амазония», настоящих джунглей, растут экзотические цветы и деревья. Многих животных — тех же козочек, овец, кроликов и птиц — можно покормить с руки и даже взять под опеку. Также в зоопарке работают аттракционы, можно сходить на выставку ретроавтомобилей или в музей музей истории и быта «Назад в СССР», где более 10 тысяч экспонатов! Часто зоопарк проводит акции для посетителей: например, скидки в честь дня рождения животных или для тех, кто оденется во все белое, а также проходят забавные мероприятия, вроде свадьбы жирафов!

Парк «Швейцария»
просп. Гагарина
Режим работы
Ежедневно 05:00-00:00 (вход до 23:00)
Стоимость
Вход свободный

Крупнейший и один из самых популярных лесопарков в Нижнем, был заложен еще 120 лет назад году гимназистами и преподавателями. Тогда он раскинулся всего на 2 гектара, а сейчас его площадь — около 170, треть из которой благоустроена. К 800-летию парк значительно обновился: появились парковые павильоны, благоустроенные дорожки, детские и спортивные площадки, дендрарий, фудкорт, заработал «Планетарий №1» с огромным куполом, где можно поработать в коворкинге, почитать книги в библиотеке или сходить на отличный концерт. 

Детей точно заинтересуют деревянные кормушки, где можно оставить орехи, яблоки и семечки и покормить белочек с рук, или домики-«Отели для насекомых», в которых насекомые могут перезимовать и быть в безопасности. 

«Швейцария» — это место притяжения для всей семьи, где можно устроить пикник на природе, находясь в рамках города, покататься на парапланах, послушать птиц, увидеть редких животных и полюбоваться лесистыми откосами берега Оки, а зимой еще прокатиться по склонам или на катке. 

Колесо обозрения «Колесо-НиНо»
пл. Сенная
Режим работы
Ежедневно 10:00-23:00
Стоимость
будни от 170₽, выходные — от 200₽ за круг

Колесо обозрения на Сенной площади — доступное и очень эффектное развлечение, которое стало одной из новейших достопримечательностей города. С пятидесятиметровой высоты открывается захватывающий вид на город: водные просторы Волги, канатную дорогу, трамплин и Казанский съезд. Здесь действует 18 закрытых кабинок, VIP-кабинка, где можно устроить романтический ужин и ярко оформленная кабина от VK Клипов, которая придется по душе юным блогерам — оттуда можно снять классные кадры для соцсетей! У подножья колеса работает кофейня Roastberry, где можно купить попкорн, сладкую вату и кофе, а недавно также заработало первое кибер-кафе в Нижнем с роботом-продавцом Дуняшей, которая расскажет детям сказку, поставит песню, а потом сделает с вами селфи.

Центральные городские локации, будь то кремль или Покровка, остаются главными общественными пространствами, где, кроме развлечений для взрослых, также найдутся интересные занятия для детей. Детские площадки всегда доступны, бесплатны и людны, это лучшее место, чтобы найти новых друзей и познакомиться с городом. Многие из самых популярных и необычных детских площадок находятся в центре города: такие как детинец в кремле у Елового сквера, который напоминает крепость, «Круча» в парке 800-летия на набережной Федоровского, настоящий центр скалолазания, или на людной площади Маркина. Интересные площадки вы также найдете в «заречной части города» — например, игровой комплекс из труб и веревок на Нижегородской ярмарке или площадку-корабль на Стрелке. В парке «Швейцария» вы найдете целых 11 детских площадок (в том числе инклюзивную, для детей с особенностями здоровью) с разнообразными тоннелями, холмами, трубами и качелями — настоящее раздолье для детей!