Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Туристический портал
Нижегородской области
Нижний — столица закатов Закат в 15:32
Выставка

Названо Вазари. Маньеризм

Произведения европейских мастеров XVI – начала XVII веков и работы современных российских художников
Ограничение по возрасту
12+
Адрес на карте
Арсенал, г. Нижний Новгород, Кремль, 6
от 150 ₽
Конечная стоимость на сайте партнёра

Произведения европейских мастеров XVI – начала XVII веков и работы современных российских художников

Проект отсылает к имени Джорджо Вазари — итальянского живописца, архитектора, теоретика, впервые предложившего концепцию деления истории европейского искусства на три больших периода: Средневековье, Возрождение и маньеризм. «Названо Вазари. Маньеризм» следует за двумя предыдущими частями проекта — «Названо Вазари. Готика» (11 декабря 2021 – 27 февраля 2022) и «Названо Вазари. Возрождение» (21 декабря 2022 – 9 апреля 2023). На выставке представлены произведения европейских мастеров XVI – начала XVII веков и работы современных российских художников, черпавших вдохновение в маньеристическом искусстве.

Маньеризм — интереснейшее явление в истории культуры XVI века, которое одни исследователи считают частью эпохи Возрождения, а другие — самостоятельным периодом. Термин происходит от итальянского слова maniera («манера», «стиль»), закрепившегося на страницах «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари. Он характеризовал изобразительный язык искусства своего времени как maniera moderna, то есть «современный стиль».

Выставка, как и две предыдущие части экспозиционной триады, объединяет разнообразные произведения из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина — живопись и скульптуру, графику и декоративное искусство. В залах представлены гравюры Агостино Венециано, Антонио Темпесты, а также графические работы, созданные по композициям Якопо Понтормо, Россо Фьорентино, Агостино Карраччи, Джорджо Вазари и Джулио Романо. Зрители увидят картины мастерской Франческо Бассано и школы Пармиджанино, произведения скульптуры, отлитые по моделям Якопо Сансовино и Джамболоньи. Кроме того, будут показаны и произведения менее известных широкой публике художников.

С музейными экспонатами соседствуют работы современных российских художников, созвучные драматичности и эмоциональности маньеризма, его интересу к метафорам и саморефлексии, его увлечению причудливым и странным. В выставке участвуют работы художников XX-XXI веков: Оли Австрейх, Константина Батынкова, Евгении Войнар, Екатерины Герасименко, Петра Дьякова, Ангелины Ермачковой, Светы Исаевой, Егора Кошелева, Влада Кулькова, Бориса Макарова, Дарьи Неретиной, Маши Обуховой (участница программы арт-резиденций в Выксе), Виталия Пушницкого, Артура Самофалова, Ивана Языкова, Кирилла Гаршина.

На этой выставке маньеризм показан не только как художественное течение, но и как переломный период с особым, порой парадоксальным отношением человека к жизни. Преувеличенная эмоциональность и динамика, необычные ракурсы и композиции, декоративность и интеллектуальная изощренность произведений европейского искусства XVI столетия знаменуют конец эпохи Возрождения, и в то же время предвещают сложение эстетики барокко. Момент появления маньеризма в искусстве точно совпадает с большими перипетиями европейской истории. «Названо Вазари. Маньеризм» — о смене эпох и поколений, об умении получать удовольствие от жизни даже в непростые времена.