Зритель попадает в пространство инсталляции, наполненное шумами порта и волн, криками чаек и гудками отходящего лайнера, его приглашают взойти на деревянный причал. Покачивания и скрипы, возникающие в результате передвижения посетителей, вплетаются в звуковую ткань видеопроекции. Дмитрий Сироткин ставит зрителя на позицию героя, который провожает уплывающий корабль, подталкивая к размышлениям: персонаж опоздал на корабль или кого-то провожает? Куда отправляется лайнер и что ждет его за горизонтом?
Первый показ инсталляции «Причал» как части коллекции медиаискусства Пушкинского музея именно в Нижнем Новгороде не случаен: причал и отходящее от него судно словно переносят зрителя на многочисленные пристани и набережные рек Оки и Волги, которые формируют ландшафт города и региона. Проект был реализован не в Нижнем Новгороде, но опыт всматривания вдаль, провожание взглядом отходящих от причала лодок и пароходов хорошо знаком нижегородцам и многократно запечатлен в городском культурном наследии.