Когда пишут про художника Алексея Барсукова, чаще всего упоминают, что его крест носит Элтон Джон, а маленький медвежонок его работы «болтается на шее» нынешнего князя Монако. Но известные имена клиентов нисколько не испортили отношение Барсукова к делу.
За плечами Алексея Барсукова — Строгановская академия и работа главным художником на одном из крупных московских ювелирных заводов. Но все, что он создавал на заводе, подвергалось нещадной «редактуре», в результате которой от пышной елки оставался телеграфный столб. Работа в «структуре» убедила Алексея в одном — больше никогда и нигде «служить» он не будет. С тех пор он работает самостоятельно и ровно в том качестве, которое устраивает его самого. Его вещи рукотворны в лучшем смысле этого.
Браслет из советских медных копеек, затейливо сваренных друг с другом. Серьги в виде стульчиков. Серьги в форме лошадок-качалок. Подвески в виде детских игрушек – мишек: не сладких, какими их делают обычно, а старых, залюбленных, в заплатах, с дурашливо-романтическим выражением на мордах. Все это почти ничего не стоит в денежном выражении (если судить по цене материалов). И в то же время каждая вещь бесценна.
И в этом главный принцип дизайнера Алексея Барсукова. Он убежден, что для того, чтобы быть красивым, украшению вовсе не обязательно быть дорогим. Он умудряется высказаться на сто процентов в любом материале — бронзе, серебре, дереве.
Его рука узнается сразу. Ни один из симпатичных обитателей его зверинца не повторяет другого. У всех — разные «лица», характеры, но все они неуловимо похожи на самого автора. Детским взглядом, немного растерянным выражением лица, тонкой иронией и отстраненностью.