Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Туристический портал
Нижегородской области
Нижний — столица закатов Закат в 19:18
Выставка

Учитель и ученик. Традиция в русской школе живописи

Основная идея выставки — представить в исторической перспективе идею преемственности художественного творчества
Ограничение по возрасту
0+
Адрес на карте
НГХМ | Русское искусство, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 3
Ближайшие даты
от 150 ₽
Конечная стоимость на сайте партнёра

Основная идея выставки — представить в исторической перспективе идею преемственности художественного творчества

Выставка организована Музеем В.А. Тропинина и московских художников его времени и Нижегородским государственным художественным музеем. Это второй совместный проект двух музеев после прошедшей с большим успехом в 2019 году выставки «Тропинин. Контексты», где впервые были показаны вместе два авторских варианта знаменитой «Кружевницы».
 
На этот раз основная идея выставки, выраженная в ее названии «Учитель и ученик», представить в исторической перспективе идею преемственности художественного творчества. Каждый большой мастер прошел путь становления, обучения, который почти невозможен без опытного наставника, особенно в изобразительном искусстве. В свою очередь, многие известные живописцы, спустя какое-то время становились педагогами. А порой талант педагога превосходил дарование художника, и тогда имя мастера оказывалось знакомо широкой общественности только благодаря его талантливым ученикам. Не случайно Леонардо да Винчи утверждал: «Плох тот ученик, который не превосходит учителя».
 
На выставке представлено более 80 экспонатов, из них 50 произведений из собрания Музея В.А. Тропинина. Все работы, созданные 49 авторами на протяжении почти двух столетий, сгруппированы по принципу принадлежности к школе или педагогу, давшему ученику профессиональные навыки и оказавшему влияние на его творчество. В цепочке этих отношений «учитель-ученик» можно проследить пути становления петербургской академической и московской школ живописи. Наглядно художественные связи между педагогами и их воспитанниками отражены в специальных схемах на фоне зданий Императорской Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
 

Фото: НГХМ