Этот проект исследует феномен хрупкости с разных стороны на примере более 100 артефактов Древнего мира и произведений современного искусства: фотографий, гравюр, живописи и медиа-арта.
Сокуратор выставки Алина Стуликова о том, чему посвящена экспозиция: «Здесь мы говорим о хрупкости памяти, о том, как мы трансформируемся, о том, как хрупкость становится нашей силой. Мы как команда кураторов хотели бы, чтобы вы почувствовали эту выставку сердцем, а не пытались понять своим сознанием, поэтому приглашаем вас почувствовать "Хрупкость"».
Тематически выставка состоит из трех разделов. Первый посвящен теме хрупкости памяти. В нем исследуется зыбкость личной и коллективной памяти, ненадежность ее носителей. Ключевыми произведениями здесь стали видео Тани Ахметгалиевой, где с помощью цифровых технологий художница создает яркое полотно, в котором образы смешиваются, не оставляя практически ничего от реальности, и видео арт-группы «Нежные бабы», в котором художницы изучают, какие следы исторические события оставляют в памяти людей и природном ландшафте.
Второй раздел — о хрупкости как трансформации. Он посвящен размышлениям о том, что возможность поддаться изменениям под внешним воздействием не всегда означает утрату формы, но может привести к перерождению, которое превращает изъяны в ценность. Ключевым объектом медиаискусства здесь является работа Марианны Хеске. Норвежскую художницу интересует противостояние технологического и природного миров. Как и старые мастера, Хеске уделяет особое внимание ландшафту, пытаясь фиксировать его малейшие изменения. Но, в отличие от живописцев прошлого, художница прибегает к видеоживописи.
Третий раздел — об обманчивости хрупкости. Он рассказывает о том, как за фасадом прочности и устойчивости часто скрывается хрупкость и, напротив, что-то, кажущееся уязвимым, иногда таит в себе невероятные жизненные силы. Инсталляция Дмитрия Булныгина, выполненная в технологии видеомэппинга, имитирует освещенный аквариум, в котором с большой скоростью падает уровень воды, заставляя зрителя переживать о судьбе рыб. В этом переживании скрывается осознание зрителем собственной хрупкости, которое и является движущей силой искусства, а сама хрупкость — точкой определения нашей человечности.