Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Настройки для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Туристический портал
Нижегородской области
Нижний — столица закатов Закат в 19:26

Где увидеть самые интересные дома с арками в Нижнем Новгороде?

Один из самых красивых банков страны сохраняет атмосферу таинственности: попасть внутрь можно только на экскурсии, а регистрации разбирают моментально! Первое, на что мы обращаем внимание — роскошная входная зона в виде небольшой башенки с арками. По легенде, во время торжественного открытия на ступеньках банка споткнулся император Николай II, но, может быть, это лишь выдумки недоброжелателей.

Самый длинный дом города (целых 59 подъездов!), один из главных символов Автозаводского района, построили в конце 1930-х годов  для трудовой элиты Горьковского автомобильного завода. Он занимает целый квартал, а корпуса здания разделяют огромные римские арки разной высоты, через которые можно попасть во двор, всего их семь.

Если упомянуть в разговоре «дом с аркой на Покровке», вероятно, первой ассоциацией будет именно это здание, построенное по проекту архитектора Людмилы Рождественской в духе советского неоклассицизма. Его главное украшение — элегантная арка, ведущая к Грузинской улице, но изящные гирлянды, оригинальные наличники, да и замечательное соседство с Госбанком — не менее интересны.

 

Полностью обойти это здание в стиле русского классицизма равно полноценной прогулке: его размеры впечатляют! В свое время здесь находился знаменитый Аракчеевский кадетский корпус, а сейчас — Нижегородская филармония и различные административные конторы. По пути вам встретятся ряды мощных колонн, замковые камни, кладка-рустовка, да и без огромных арок не обошлось.

«Мы живем на Большой Покровке, неподалеку от каланчи, выкидывающей красный шар, когда пожар в ее части» — в этом доме поэт-имажинист и драматург Анатолий Мариенгоф жил до 16 лет, пока с семьей не переехал в Пензу. В Нижний он уже не вернулся, хотя город навсегда остался для него «дорог, мил и люб таким, какой был при разлуке». Чтобы увидеть здание во всей его красоте — с кариатидами, гирляндами и сквозной аркой — проскользните в проход между домами № 9 и 11 на Алексеевской.

Свое название один из первых российских торговых пассажей получил в честь его владельцев — купцов-хлебопромышленников братьев Блиновых. Архитектура массивного краснокирпичного здания напоминает о древнерусском зодчестве, а три больших арочных проезда ведут во дворы: исследовать их — особенное удовольствие.

 

Как ни посмотри, «двуликое» здание бывшего банка Рукавишникова выделяется своей красотой, а со стороны Нижне-Волжской набережной оно еще оригинальнее. Готические башенки-пинакли, окна-витрины, каркасные лопатки и красивая арка, которую венчает декор в виде листа аканта.

При взгляде на Строгановскую, или Рождественскую церковь разбегаются глаза: сочетание элементов русского стиля и пышного европейского барокко придают ей особенный колорит. Присмотритесь к деталям колокольни храма: лепным узорам, механическим часам XIX века и изящным арочным входам. 

Пусть усадьба не блистает прежним величием, она представляет собой интересный образец городской постройки, вдохновленной архитектурой итальянских дворцов-палаццо. Остается только представлять, какие красоты открывались бывшим владельцам с балкона, но окна с наличниками, вазоны и арочную каменную калитку усадьбы можно увидеть до сих пор.

Один из самых ярких примеров архитектуры волны нижегородского постмодернизма 1990-2000-х, созданный по проекту блестящих мастеров Александра Харитонова и Евгения Пестова. Главный вход этого здания, одновременно современного и стилизованного под старину, украшает арка с колоннами и сказочные Жар-птицы, напоминающие о билибинских иллюстрациях.

Этот список оказался бы неполным без упоминания, пожалуй, самого эффектного особняка в городе. Арочные кованые ворота дома-дворца украшает картуш с инициалами бывшего владельца, по обе стороны от которого расположились младенцы (или херувимы), отсылающие к образам итальянского Возрождения.